Обычно результаты всех своих крупных решений я предсказываю с легкостью, и время показывает, что верно. А вот одно мелкое, недавно принятое решение оказалось для меня очень важным. Это решение делать шаги навстречу людям, которые интересуются тем же, что и я; людям, с которыми я хочу подружиться. Понятно, что обычно все этому учатся уже в раннем детстве, но у меня как-то не сложилось. Ощущение «Я чужой на этом празднике жизни» со временем стало серьезно меня угнетать.

Доводов против этого решения у меня много. Активная позиция в общении с людьми мне совершенно непривычна; она представляется опасной. Если я делаю первый шаг навстречу, то показываю, что мне кто-то нужен, а значит, что я человек несамодостаточный, зависимый. Я могу что-то сказать не так, и показать, насколько я не умею общаться. Я с трудом выношу чувство неизвестности – ответят мне симпатией? Отторжением? Может быть, вообще не ответят, а просто подумают: что за навязчивое поведение!

Поэтому мне трудно позвонить или написать и задать вопрос, предложить встретиться; трудно подробно откомментировать понравившийся рассказ и объяснить, почему он понравился. Но я вспоминаю людей, которые сделали первый шаг ко мне и понимаю, что человек на другом конце провода, тот, кто за ником и буквами – может и обрадоваться. Если ощущение духовной близости есть у меня – есть шанс, что это ощущение взаимно.

Я последовательно выполняю свое решение уже в течение месяца, и теперь вижу, что получаю больше заинтересованных или просто вежливых ответов, чем недоброжелательных. Мне удалось ближе познакомиться с двумя талантливыми людьми, обменяться мнениями по взаимно интересующим вопросам и понять, что мы действительно в чем-то похожи. Настоящее, искреннее общение, обмен мыслями и чувствами уже не выглядят как недостижимая мечта – я понимаю, что могу для этого что-то сделать. Я все еще думаю о зависимости от других людей, от чужого мнения, но…

Плохая новость: я не могу жить без кислорода. Хорошая новость: я умею дышать.